«На главную»

Сказка про медвежонка-невежу

В одном лесу жил-был медвежонок. Звали его Гоша. И был Гоша ужасно невежливым и невоспитанным медвежонком. Обижал других медвежат, отбирал у них игрушки, грубил взрослым, никогда не говорил вежливых слов.

Как-то раз тётушка Росомаха задумала испечь печенье и угостить им всех лесных ребят. Сходила она в магазин и купила всё, что ей было нужно: муку, сахар, яйца, масло и молоко. Сложила тётушка Росомаха все покупки в сумку и пошла домой по лесной тропинке. Идёт она между сосен и берёз, думает о своём, да и не заметила, как ей навстречу из-за густых кустов выбежал медвежонок Гоша. Он толкнул тётушку Росомаху так сильно, что у неё даже сумка из рук выпала. Даже не извинившись, медвежонок побежал дальше. Тётушка Росомаха покачала головой и стала собирать свои вещи. Тут и пришла ей в голову мысль, как проучить и научить Гошу.

Пришла тётушка Росомаха домой, испекла целую гору вкусных рассыпчатых печений и написала вот такое объявление: «Приглашаю всех воспитанных и вежливых зверят на большую поляну, где сегодня вечером я буду угощать их вкусными печеньями. Тётушка Росомаха».

Повесила она объявление на большой дуб, чтобы все смогли его прочитать. Вечером все ребята-зверята собрались на большой поляне. Кого там только не было! И зайчики, и белочки, и лисята, и волчата. Пришёл и медвежонок Гоша. Тётушка Росомаха угостила всех зверят своим вкусным рассыпчатым печеньем, а Гоше не дала.

— Почему это мне печенье не дали! Где моё печенье! Хочу печенье! – стал требовать медвежонок.

— А ты разве не читал, что в объявление написано? – спросила тётушка Росомаха. – Я приглашала прийти на поляну всех воспитанных и вежливых зверят. А ты невежливый и невоспитанный. Потому-то тебе печенье и не досталось. Может, ты читать не умеешь, вот и не понял?

Обидно стало медвежонку Гоше. Спрашивает он у тётушки Росомахи:

— А что нужно сделать, чтобы быть вежливым, воспитанным и уметь читать?

— Нужно ходить в школу, — отвечает она, — там тебя всему научат.

На следующий день Гоша пошёл в школу, туда, где настоящие дети учатся. Сначала все они очень испугались, но медвежонок объяснил им, что он пришёл научиться быть вежливым и воспитанным. Тогда ребята разрешили ему остаться в классе. Стал медвежонок Гоша ходить в школу каждый день. Скоро он узнал, что значит быть воспитанным, выучил вежливые слова и научился читать.

Как-то раз захотела тётушка Росомаха снова угостить зверят печеньем. Снова, как и в прошлый раз, шла она по лесной тропинке из магазина. Тут навстречу ей выбежал медвежонок Гоша.

— Здравствуйте, тётушка Росомаха! Может вам тяжело? Давайте, я помогу вам донести сумку!-

 сказал Гоша.

Улыбнулась тётушка Росомаха и позволила медвежонку помочь ей, а затем пригласила его прийти вечером на большую поляну.

Вкусное печенье испекла тётушка Росомаха. Его запах разнёсся по всему лесу. Всех зверят угостила тётушка Росомаха печеньем. И Гошу тоже. Медвежонок взял печенье и сказал тётушке:

— Спасибо.

— Какой вежливый медвежонок! – произнесла в ответ тётушка Росомаха.

Мария Шкурина

Print Friendly

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Еще советую прочитать:

Медитативные сказки, как средство от детских истерик
Добрая снежная сказка
Сказка о больном дракончике

Желаете оставить комментарий?

(обязательно)

(обязательно)

(необязательно)

Не забудьте про анти-спам!!! *

К записи оставлено 7 коммент.

    Маша, спасибо и тебе за сказку! С прошедшим днем слова «спасибо»! Пусть наши детки никогда не будут похожи на медвежонка Гошу, а мы им в этом поможем и твоюс казку прочитаем:-)

      Светочка, спасибо! А я вот никому спасибо не сказала. Как-то пропустила этот день.

    сказка хорошая, но не понравилось, что учиться вежливости нужно в школе, а не дома.

      Анна, я как-то даже и не подумала об этом. Хотя, по моему мнению, дети должны учится вежливости и дома, и в школе. Задача взрослых, и родителей, и учителей им в этом помочь. Ведь бывает и так, что ребёнку, которого дома родители не научили вежливости, к счастью, попадается на пути хороший учитель. Наверно, когда я придумывала сказку для дочки, то вспоминала про «Медвежонка-невежу» Агнии Барото. Его как раз-таки дома вежливости не смогли научить.

    Маша, спасибо за сказку! Поиграем в нее с сыночком)

    Мария, добрый день! Спасибо Вам за сказку. Попробую ее чуть-чуть переделать под своего ребенка, но, конечно, не уверена, что смогу. М.б. Вы подскажете, есть ли у Вас сказки для самых маленьких (2 годика) малышей, которые ведут себя агрессивно в детском садике и ругаются матом? Увы, это наш случай. Кажется перепробовала все, и чтобы от матерного слова отучить, и от агрессии направленной на других детей….Может хоть сказкотерапия поможет…

      Надежда, на самом деле 2 года немножко рано для терапевтических сказок. Можно пробовать простые, потихоньку. Подходящей именно для вас нет. Можете сами попытаться придумать сказку, не акцентируя на плохом поведении. Например, расскажите о лесном детском садике, куда ходят разные зверята и они все очень вежливые, играют друг с другом, не дерутся, делятся игрушками. Можете даже серию маленьких сказок придумать про этих зверят. И пусть везде они себя хорошо ведут, и даже если кто-то вдруг начинает себя плохо вести, то тут же понимает, что так нельзя. Я и сама подумаю про сказку для вас. Сложно немного, т.к. сынок ваш слишком маленький. Проблема, конечно, очень неприятная. Но тут надо применить комплексный подход. Во-первых, понять, откуда ребёнок знает такие слова. Может кто-то из близких при нём выражается? Во-вторых, не акцентировать внимание именно на этой проблеме. Почитайте, что рекомендуют психологи. И сказки, конечно, вам в помощь.