«На главную»

Сказка о полезных овощах

овощиВот ещё одна сказка для тех деток, у кого проблемы с едой. Она подойдёт детям от 3,5 лет, заодно побеседуйте с ребёнком о полезной и неполезной пище. Моя Сонечка очень такие разговоры любит. Помните, что рассказывая терапевтическую сказку, не нужно использовать имя своего малыша. История должна происходить с другим ребёнком.

Сказка о полезных овощах

Как-то летом гостил Серёжа у бабушки в деревне. Хорошо в дерене — солнышко, речка, чистый воздух. На улице можно играть с ребятами с утра и до самой темноты! Только вот часто Серёжа с бабушкой ссорился. А всё почему? Бабушка для внука готовила вкусные  обеды из фруктов и овощей, а мальчик их есть не хотел. «Это я не люблю. Это я не буду. Вот это красненькое я не ем! Вон то зелёненькое убери!» — вот что слышала бабушка каждый раз, когда уговаривала мальчика сесть за стол. Бабушка расстраивалась, да и самому Серёже было неприятно её обижать, но вот ничего поделать с собой он не мог.

Одним утром, перед завтраком, вышел мальчик во двор, с солнышком поздороваться. Вдруг услышал Серёжа со стороны бабушкиных грядок с овощами чьи-то голоса. Огляделся он, нет никого. Подошёл поближе к грядкам и рот разинул от удивления. Это разговаривали друг с другом овощи на грядках. Да не просто разговаривали, а спорили.

— Я самый главный! – заявлял картофель. – Я лучше всех овощей насыщаю, даю силы на целый день!

— Нет, я самая главная! – не соглашалась оранжевая морковка. – Знаете, сколько во мне витамина – бета-каротина? Он очень для глаз полезен. Кто будет его много кушать, тот до самой старости будет видеть хорошо.

Слушает Серёжа морковку, а сам головой кивает. Вот оказывается, почему бабушка так хорошо видит, и не надевает очки даже когда шьёт или вяжет. Она, наверно, морковку любит.

— Не только ты, подружка, богата бета-каротином, — ответила тыква. – И во мне его много. Как и других полезных витаминов! Я помогаю человеку бороться с осенними болезнями, когда на улице сыро и ветер. Во мне и витамин С есть!

— О, если зашла речь о витамине С, то это вы ко мне обращайтесь! – рассмеялся мясистый сладкий красный перец. – Во мне его огого сколько! Больше чем в лимонах и апельсинах! При простудах помогает, организм укрепляет.

— А я вообще один из самых полезных овощей! – улыбнулась кудрявая капуста брокколи, поправляя свои зелёные листочки. – И чего во мне только нет! Хоть вари меня, хоть сыро кушай – сплошные витамины! А вкус! Знаете, какой из меня супчик получается?

— Ну-ну, друзья, не горячитесь, — сказал басом лук. – Разве вы не слышали поговорку «Лук от семи недуг»? Это про меня. Значит, что я от многих болезней человека могу вылечить. Да и вообще меня во все блюда добавляют. Без меня они не такие вкусные.

Тут вдруг овощи заметили, что за ними наблюдают и разом затихли, как будто только что не спорили друг с другом.

— Вот чудеса! – прошептал Серёжа, и тут бабушка позвала его завтракать.

Мальчик понял, что ужасно проголодался и побежал мыть руки. По пути он вспоминал, что сегодня приготовила бабушка на завтрак. А когда вспомнил, что она говорила про тыквенную кашу, обрадовался. Теперь-то он всегда будет кушать бабушкины супчики, кашки и салатики и станет сильным, ловким и здоровым.

Мария Шкурина

Print Friendly

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Еще советую прочитать:

Короткие сказки на ночь
Космическая сказка
Морская сказка-театр

Желаете оставить комментарий?

(обязательно)

(обязательно)

(необязательно)

Не забудьте про анти-спам!!! *

К записи оставлено 14 коммент.

    Очарование, Машенька! Какая же ты умница, впрочем, как всегда. Сразу лето вспомнилось, огород в самом «соку», жара, пчёлы и бабочки летают…Красота! Если кто-то после такой сказки не будет есть морковку и тыкву, то он — редиска! :)))

      Про редиску это прям в точку!!!! Юль, спасибо, что забежала!

    Спасибо! На морковке испробую! Последнее время «это рыженькое» убери :))

      К счастью, у нас морковка в фаворе.

    Замечательная сказка. У меня племянница — капризулька, переборчивая в еде. Надо попробовать сестре предложить, может сработает.

      Марусе, тут главное комплексный подход. Пробовать разное, да и сказку рассказать несколько раз.

    Машенька, спасибо! Мне для театральной студии великолепно подойдет, в пятницу обыграем))

      У тебя, наверно, и рукодельные овощи к ним есть?! Сегодня вспоминала твоих рыбок и осьминожков, когда разглядывала в инете одну игрушку малышовскую. Просто пластиковый аквариум с мягкими морскими обитателями.

    Машенька, еще одна чудесная сказка! Спасибо тебе большое за все твои замечательные сказки!

      Маш, спасибо! :-)

    Спасибо, Мария , за сказки. Может покажусь невежей,почему не стоит упоминать имя ребенка. Впервые о таких сказках, я услышала на вебинарах Лены Даниловой. Так вот она говорила наоборот. И я сочиняю сказки про Варю. Так зову дочку. Я совершаю ошибку?

      Татьяна, замечательный вопрос. Попробую коротко ответить (видимо, пора статью писать на эту тему). Есть два вида терапевтических сказок. В первом случае героем сказки является другой ребёнок (не ваш), у которого есть какая-то проблема либо страх. По ходу сказки главный герой под воздействием каких-то факторов осознаёт свою ошибку, исправляется, либо побеждает свой страх. Например, если мама хочет решить проблему с неряшливостью, она рассказывает своей дочке сказку о неком мальчике Васе, ужасном неряхе, который попал в страну нерях и понял, как это оказывается неприятно жить среди нерях. В конце сказке он исправляется. Нельзя делать своего ребёнка героем такой сказки, прямо указывать на его проблему, как бы говорить ты такой-то. Второй вид терапевтических сказок — сказки про вашего ребёнка. В данном случае всё наоборот. Вы делаете героем сказки своего ребёнка и наделяете тем качеством, которого у него нет, но очень хочется привить. Например, если ребёнок обманывает, делаете его честным; если ребёнок трусишка, делаете его смелым; если ребёнок невежливый, по ходу сказки он со всеми здоровается, благодарит за помощь и т.п. Вы показываете своему малышу идеальную ситуацию, которую можно достичь. При этом с ним могут происходить и разные другие приключения по ходу сказки. Ребёнок настолько вживается в сказку о самом себе, верит в происходящее и старается вести себя в жизни так же, как ведёт себя в сказке. Лена Данилова рассказывает своим детям сказки второго вида. Она о них говорила у себя на семинаре. Я тоже его слушала.
      А моя сказка об овощах относится к первому виду. Если что-то непонятно, спрашивайте.

    Вчера прочли ваши сказки на ночь, решили сегодня посадить морковку

      Молодцы! Приятно, когда мои сказки мотивируют к действию!