«На главную»

Роль сказки в воспитании двуязычных детей

мама и ребенок читают книгуПсихологами и педиатрами давно доказано, что речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых, в зависимости от общения, окружения и практики.

То, что свойственно одноязычному ребенка, свойственно и двуязычному лишь с той разницей, что развивается речь ребенка в 2-х направлениях, причем, не всегда одинаково. Тут многое зависит от родителей ребенка, от того, какой метод двуязычного воспитания они выбрали. В большинстве случаев это проверенный способ один родитель – один язык, когда каждый родитель говорит с ребенком только на своем языке. Читать далее

Медитативные сказки, как средство от детских истерик

 

Многие дети в возрасте от 2-х до 4-х лет подвержены приступам истерики. Педиатры и психологи сходятся во мнении, что это совершенно естественный процесс взросления ребенка. В этом возрасте малышу еще очень сложно правильно сформулировать свое желание или просьбу и очень часто, особенно под влиянием каких-либо дополнительных факторов, например голод или усталость, это становится причиной детской истерики. Чаще всего таким приступам подвержены дети с четко выраженным собственным «я», что в будущем возможно и окажет положительное влияние на формирование их личности, но здесь и сейчас является настоящей проблемой для родителей малыша. Читать далее

Мама, расскажи!

Помню с каким нетерпением я ждала, когда моя малышка достигнет того возраста, что я смогу рассказывать ей сказки. Время пролетело незаметно, и я с головой погрузилась в сказочный мир, придуманный мной. Порой мне казалось, что я сама нуждаюсь в этих сказках даже больше чем моя двухлетняя дочурка. Но постепенно я стала замечать, с каким интересом она следит за повествованием, как изменились ее игры под воздействием сказок и, что очень важно для меня, как мои сказки повлияли на развитие ее речи. Особенно интересно наблюдать за тем, как она строит диалог между двумя неодушевленными предметами, или рассказывает уже свои придуманные сказки. Читать далее

Учимся рассказывать сказки

Все мы мамы разные, и каждая из нас хороша в чем-то своем:  кто-то прекрасно поет и играет на музыкальном инструменте, кто-то хорош в рукоделии, другая же в рисовании. Я вот, к примеру, рассказываю сказки. Кому-то может показаться, что рассказывание сказок это неотъемлемая составляющая в чреде дел и обязанностей любой мамы. На самом деле, существую такие мамы, которые не умеют, стесняются или просто не знают, как рассказывать сказки. Я же не умею рисовать или играть на пианино.  И уж вряд ли когда-нибудь научусь. А вот научиться рассказывать сказки, к счастью, может любая мама, главное только захотеть.

Надеюсь, что несколько простых советов помогут кому-то из мам или пап начать рассказывать сказки своим детям.

  1. Подготовьтесь заранее. Определитесь, о чем будет ваша сказка, какую идею вы хотите донести до своего малыша. Возможно, посредством сказки вы хотите решить какую-либо проблему вашего ребенка, поставить акцент на одну из морально-этических ценностей.
  2. Решите, кто будет главным героем. Это может быть ваш ребенок, другой малыш или одушевленное животное, а может любимая игрушка.
  3. Составьте план рассказа в голове или на бумажке. Постарайтесь, чтобы ваша сказка не была слишком запутанной и долгой, особенно когда вы только учитесь рассказывать сказки.
  4. Если есть такая возможность, прорепетируйте. Расскажите сказку мужу (жене), плюшевому мишке или своему отражению в зеркале. Если вы очень смущаетесь, просто расскажите сказку про себя в то время, когда вы гладите или готовите обед.
  5. Рассказывая сказку своему ребенку, постарайтесь расслабиться. Не задумывайтесь о технике рассказа. Используйте свой энтузиазм.
  6. Для того, чтобы сделать рассказ более реальным, используйте как можно больше описаний. Вместо варианта: «Девочка шла по тропинке», предложите ребенку следующий: «Девочка шла по узкой лесной тропинке, слушая пение звонкоголосых птичек и любуясь на яркие цветочки». Заодно поможете своему малышу обогатить словарный запас.
  7. Вовлеките своего малыша в процесс рассказа, задавайте вопросы. Не бойтесь менять ход истории, если ребенок предлагает какой-то другой вариант. Следите за его реакцией на вашу сказку, отмечайте, что ему нравится, а в какой момент ему становится скучно. Это поможет вам усовершенствовать свой рассказ в следующий раз.
  8. Расскажите одну и ту же историю несколько раз. Обратите внимание, с какой уверенностью и легкостью прозвучит ваш рассказ в третий раз. Если хотите, экспериментируйте с вариантами окончания сказки.
  9. Черпайте вдохновение для следующих сказок в вопросах и предложениях вашего малыша. Спросите его, какую сказку он хотел бы услышать в следующий раз.
  10. Помните, что вы не на экзамене по высшей математике. Вы просто проводите время с вашим ребенком и получаете от этого удовольствие. В отличие от профессора по математике, ваш малыш не собирается выставлять вам оценки и у вас всегда есть шанс попробовать еще раз. Не забывайте, что не бывает неправильно рассказанных сказок.

Желаю Вам удачи на интересном и увлекательном сказочном пути!

Мария Шкурина

Придумываем сказку вместе с ребенком

Для меня, как для мамы, нет ничего более увлекательного, чем заниматься каким-либо делом вместе с моей дочкой. Когда она еще была совсем крохой, я никак не могла дождаться, когда же, наконец, она сможет принимать участие в повседневных делах вместе со мной. И вот она уже подает мне прищепки, когда я развешиваю белье, почти сама вытирает пыль и активно участвует в выпечке маффинов. Она очень довольна собой. Я тоже. Потом мы вместе строим башню их блоков, играем в лото, делаем задания по развивающей книге, танцуем или просто дурачимся вместе. Читать далее

10 любимых книг или Сказка про девочку Машу и 10 книг-сказок

Я давно вынашивала идею написать про книги-сказки, которые остались со мной на всю жизнь, поэтому эстафета «10 любимых книг» пришлась как нельзя кстати. Идея эстафеты «10 книг» родилась в блоге «Лег-ко». Я приняла эстафету у Татьяны, хозяйки необыкновенного интереснейшего блога «В поисках вечного смысла». Синюю ветку эстафеты курирует Анжела Рудницкая. Год окончания школы — 1997.

Сказка про девочку Машу и 10 книг-сказок

Жила-была девочка Маша, которая очень любила сказки. У Маши были необыкновенные и конечно самые лучшие на свете Мама и Бабушка. Когда Машенька была маленькая, они читали и рассказывали ей удивительные волшебные сказки. Читать далее

Мамина сказкотерапия

Мне кажется, что воспитание детей никогда не было столь интересным и приятным занятием, как сейчас. Нет, конечно, родители всегда любили своих детей и заботились о них. Просто раньше методы воспитания больше походило на дрессировку, капризы детей «лечили» наказанием, сейчас же их «лечат» сказками. Термин сказкотерапия появился в отечественной психологии около 2-х десятков лет назад, и сейчас детские психологи-практики вполне успешно лечат сказками психологические расстройства гораздо серьезнее, чем «нежелание чистить зубы».

Самое интересное это то, что многие мамы и бабушки применяли сказкотерапию на практике пожалуй веками, не задумываясь о научной подоплёке. Читать далее

Зачем нужна мамина сказка или 7 причин рассказывать сказки вашему малышу

Около двух лет у ребенка появляется естественная потребность в сказках. Сказка является непременным элементом воспитания малыша, из нее он получает жизненно важную информацию: она учит общению, рассказывает об устройстве мира, добре и зле. Сказка – это язык ребенка, он более понятен малышу, чем обычная взрослая речь, поэтому если мы хотим преподнести нашему ребенку какую-либо информацию, лучше это сделать языком сказки. К счастью, последние десятилетия на прилавках книжных и интернет магазинов появилось такое огромное количество детских сказок для всех возрастов и на различные темы, что практически всегда можно подобрать ту, которая придется по вкусу вашему чаду. Вот здесь и возникает вопрос: А зачем тогда вообще нужны мамины сказки, зачем ломать голову и придумывать что-то свое, если это что-то давно изобретено детскими писателями-профессионалами?

Мне кажется, для того, чтобы лучше ответить на этот вопрос, необходимо прежде понять, а что же такое мамина сказка. Я всегда сравниваю маму, рассказывающую сказку с казахским акыном, поэтом-импровизатором (не даром, я родилась в Казахстане). Что вижу, о том и пою. Первые сказки, которые мама рассказывает своему малышу, являются прямым отражением событий, которые переживает малыш в повседневной жизни. Они простые, не требуют множества деталей и помогают малышу лучше приспособиться к повседневной жизни. Тут и «сказка про тарелочку, которой нравится, когда из нее съедена вся кашка» и «про девочку Катю, которая живет с мамой и папой и любит ходить на прогулку». После 2,5 лет у ребенка появляется желание видеть как можно больше «экшена» в сказках, которые рассказывает ему мама. В большинстве случаев он сам подскажет вам, в какую ситуацию поставить своего любимого героя. Очень часто таким героем является оживший предмет или животное с человеческими качествами. На подсознательном уровне ребенок отождествляет себя со своим героем.

Мамины сказки имеют множество преимуществ, как для малыша, так и для его мамы. Вот вам 7 причин почему так важно рассказывать малышу сказки.

  1. Процесс рассказывания сказок позволяет маме провести время со своим ребенком, что особенно актуально в случае, если ребенок проводит целый день в детском саду/с бабушкой, а мама на работе.
  2. Мамина сказка очень сближает маму и малыша,  позволяет маме встать на одну ступеньку с ребенком и взглянуть на мир его глазами. Это безусловно очень важный момент для родителя, который помогает прийти к взаимопониманию со своим чадом.
  3. Мамина сказка позволяет и маме, и малышу активно участвовать в процессе ее создания, развивая фантазию не только ребенка, но и его родителя. А если подключить еще и папу, то получится настоящее семейное творчество.
  4. Вы сами можете варьировать длину сказки в зависимости от количества времени и сил.
  5. В зависимости от настроения и желания ребенка одна и та же сказка может иметь множество вариантов конца или продолжения.
  6. Мамина сказка бережет мамины глазки. Для меня это является одной из самых важных причин. Сказка является спасением, в конце дня, когда мама устала, и у нее нет сил почитать малышу.
  7. Сказкой можно лечить капризы ребенка, самое главное подобрать подходящую именно ему сказку.  Таким образом воспитательный эффект будет достигнут без нотаций и нравоучений.

Надеюсь, я убедила, вас, мои дорогие мамочки, рассказывать сказки своим деткам. Я буду очень рада, если вы используете какие-нибудь из моих сказок в качестве идей или придумаете вместе с малышом новые приключения для моих героев. Всего вам хорошего!

Мария Шкурина

 

Воспитание сказкой

Сказка — ложь, да в ней — намёк,
добрым молодцам урок.
                                            А.С.Пушкин
 

Сказки всегда занимали важное место в народном творчестве любой страны. Они передавались из поколения в поколение и носили не только развлекательный, но и познавательный, и воспитательный характер. За много веков до того, как появилось первое понятие о детской психологии, сказители наделяя животных и предметы человеческими качествами, ставя их в различные ситуации, пытались влиять на сознание ребенка,  научить не поучая тому, что хорошо, а что плохо, чего избегать, на что обращать внимание и как следует вести себя в той или иной ситуации. Не угасающая популярность сказок на протяжении стольких веков говорит об их эффективности. Читать далее

Почему блог сказок?

С самого детства волшебный мир сказок увлекал и зачаровывал меня. Я до сих пор помню многие из тех сказок, которые читали мне мама и бабушка, а потом уж я сама. Я была очень мечтательным ребенком, писала стихи, рассказы. Мне очень нравилось придумывать другой, несуществующий мир. После перерыва на учебу, работу и устройство личной жизни, ко мне снова вернулось желание писать. Я предпринимала различные попытки, но все никак не могла найти свою нишу пока… Пока наконец моя дочь не достигла того возраста, когда можно было начать рассказывать ей сказки. Читать далее