«На главную»

Про сказки с разных сторон

сказкиДорогие читатели, на этой неделе мой блог является именинником в «Марафоне дружественных блогов», который проходит в коллективном проекте «Друзей БабочкиЯночки». По этой причине сам автор проекта подготовила и написала для моего блога специальный гостевой пост. Этот пост — просто кладезь полезной информации для родителей, желающих обогатить сказкой процесс своего с ребёнком общения. Яна расскажет нам о самых интересных сказочных проектах, которые проходили на её блогах. Спасибо ей огромное! Я нашла много полезного и интересного для себя в этой подборке, уверена, что она пригодится и вам. А теперь с удовольствием предоставляю слово БабочкеЯночке:

Много лет назад, когда я ждала в гости детей с маленьким внуком, я заново стала «проходить» сказки. И ужаснулась: девочку глотают вслед за бабушкой, волков вспарывают и камнями набивают, принцесс отравляют, великанов убивают… мурашки по коже! Столько жестокости, как об этом детям рассказывать? Поэтому взялась как-то модернизировать и сглаживать, смягчать и исправлять, да так увлеклась, что употребляла героев сказок для своих программ без всякого стеснения. Расскажу вам, Маша, про некоторые свои проекты. Почему хочу рассказать? Потому что они все не востребованы читателями, и мне от этого очень грустно. Вдруг вам пригодятся для чтения дочке.
1. Программа по отработке навыков чтения и изучения правил русского языка. Название «Сказочный Учебник Чтения«, подзаголовок: «Слушаю, читаю, рассказываю». Основой послужили русские народные сказки.

На этом материале можно:

  • отрабатывать навыки чтения
  • обогащать словарный запас
  • понять правила употребления глаголов, числительных, прилагательных, предлогов
  • научиться пересказывать текст и записывать простые предложения.

Посмотреть и почитать всю программу можно в моем блоге «ВоСпиТаТель»

Для иллюстрации приведу один пример. Сказка «Колобок» послужила для изучения (все картинки увеличиваются) следующих тем:

Из текста сказки я сделала сценарий и соединила уроки чтения с кукольным театром на столе.

Ссылки на изготовление картонных кукол для данной сказки (и не только для неё) разбросаны в сопроводительных текстах к каждому листу, на котором есть картинка, текст для чтения и обзор тем для освоения с помощью данного сказочного эпизода.
Всего в данной программе 5 сказок и из них сделано 39 учебных страниц.

2. Следующая программа, которой я хочу рассказать, имела несколько недель своих читателей, но, по неизвестной мне причине на самом пике интереса, все читатели покинули меня и она оборвалась — завершения не имеет. Названа «Читалка». Родилась спонтанно, чтобы помочь моей веб-знакомой продвинуться с дочкой в чтении.

То есть я внесла интригу: читать можно только детям, а взрослые часть текста не видят. Для этого я выбрана совсем неизвестную девочке сказку и поступила с ней так:

Задумка сработала: девочка читала, мама благодарила. Успех окрылял. Вторая часть программы основывалась на другой сказке и в придачу давалось так много материалов, что можно было читать эту сказку полгода. Пример:

Основной текст
Рабочий лист
Рабочий лист
В дополнительных заданиях как и в методических указаниях недостатка не было. Мечтаю продолжить с новыми читателями с последнего листа.
3. Ещё я много сказок перевожу и публикую с иллюстрациями из книги-источника. Для каждой, попадающей в мое поле зрения сказки, я собираю всё что можно: раскраски, куклы картонные, пересказы в картинках, головоломки, тексты на других языках.

4. А в этом году сказка «Дюймовочка» в течение целого месяца давала темы для статей в рамках Цветочного проекта.

Я очень хочу принять участие в Новогодней сказочной книге, которую вы затеяли вместе со Светланой ММ. И непременно опубликую свой вариант в блоге «ОдеВалКи БабочкиЯночки». Правда у меня есть одна большая проблема. Я имею очень бурное воображение. Поэтому ничего не умею делать без границ. То есть сидя перед чистым листом бумаги, глядя на 2 килограмма пряжи, рассматривая ткани в магазине, я начинаю и бросаю, чтобы начать тут же снова, но уже совсем другое изделие, его я тоже не закончу, потому что придумаю через полчаса ещё интереснее задумку и… процесс бесконечен. Поэтому я шью только из остатков — тут надо так спланировать, чтобы хорошо сочеталось и на всё хватило, вяжу только из распущенной пряжи — тут надо исхитриться спрятать все узелки и, вплетая нитки из разных изделий, получить гармоничный рисунок.
И сочинять сказку я буду по готовым иллюстрациям. Дело будет происходить в Африке, но сказка будет Новогодняя. Надеюсь, что у меня получится.

Всегда с вами,

БабочкаЯночка

Print Friendly

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Еще советую прочитать:

Книги про драконов и дракончиков. Часть 2
Смешные книги, котрые нас сближают
"Мечты о весне" сказка на конкурс

Желаете оставить комментарий?

(обязательно)

(обязательно)

(необязательно)

Не забудьте про анти-спам!!! *

К записи оставлено 1 коммент.

    Яна, то, что вы делаете, трудно переоценить! Как полезно вам для нас рассказывать о предыдущих проектах. ваш блог Воспитатель, давно заслужил мое уважение, но я не находила там такие чудесные занятия, котрые нам с сыном пригодятся. Читаем с трудом и без интереса, нужно что-то придумывать, а вот и помощь! Спасибо!